Статьи

«Слепые гонки»

Источник: http://crcvoc.ru/news/arhiv_2017/slepye_gonki.html

23 марта 2017г. на базе ЦРС ВОС проходили необычные показательные выступления байкеров из команды «Слепые гонки».

Слепые гонки

Слушатель центра инвалид I группы по зрению Борис Вишняков и его штурман, зрячий человек, Николай Трифонов показали заезд на квадроцикле на территории Центра (вокруг спортплощадки). Штурман давал команды пилоту, который их четко выполнял и смог проехать на квадроцикле без контроля зрения по маршруту. Это вызвало большой интерес у слушателей Центра.

Слепые гонки

После выступления команды желающие могли сфотографироваться и потренироваться в виртуальном вождении в флеш-игре «Слепые Гонки».


“Слепые гонки»

Источник: https://museum-ic.ru/news/slepye-gonki

30.10.2016

30 октября 2016 года при поддержке нашего музея прошла необычная гонка на мотоциклах. Здесь пилоты, имеющие ограничения по зрению, гонялись на ровне со зрячими. Просто зрячим пришлось на время заезда завязывать глаза. Это гонка в слепую! Успех зависит от слаженной работы экипажа — пилота и его штурмана. «Всевидящий» штурман давал команды пилоту, а пилот должен был их четко отрабатывать. Это непростая задача. Отчасти приходится бороться с собой. А так же пилот и штурман должны полностью доверять друг другу. До этого команда «Слепые гонки» — пилот и основатель команды Борис Вишняков и его друг и штурман Николай Никифоров, только участвовали в других соревнованиях. В этот раз организаторами были они. Это их первый опыт. Заезд проходил на грунтовой трассе, расположенной за учебным центром ДОСААФ. Маршрут несложный. Можно проехать за несколько минут, а можно и вообще не справиться, так как всё зависит от степени сработанности связки «пилот/штурман». Участникам необходимо было пройти три круга, один ознакомительный и два зачетных. Участвовало два «слепых» экипажа и один «зрячий» экипаж от зрителей, приехавших поддержать ребят.

Слепые гонки Слепые гонки Слепые гонки Слепые гонки Слепые гонки
Читать дальше

Борис Вишняков потерял зрение после аварии, но не расстался с мечтой снова ездить на мотоцикле. Как рассказывает Борис — «Два месяца я был прикован к кровати, а потом у меня начали «садиться» глаза, и в октябре я просто понял, что ослеп. Это трудно объяснить словами. Когда зрячий человек неожиданно теряет зрение, то все привычные ему предметы становятся недоступными. Проблемой оказывается даже почистить зубы или умыться». Именно тогда Борису и пришла идея создать систему, с помощью которой слепой человек смог бы передвигаться в пространстве. Суть ее в том, что на одежду прикрепляется приемник, через который кто-то дает команды, куда идти. «Потом ко мне неожиданно пришла мысль: а ведь можно так и квадроциклом управлять! Я сижу за рулем, а кто-то дает мне команды. И я еду!»

Слепые гонки

«Незрячий байкер из Москвы научился управлять квадроциклом»

Анна Бажайкина. 18.05.2016.

Источник: https://mir24.tv/news/14420388/nezryachii-baiker-iz-moskvy-nauchilsya-upravlyat-kvadrociklom

Гонки для слепых сделать видом паралимпийского спорта мечтает байкер из Москвы. Борис Вишняков потерял зрение в аварии пять лет назад. Вместе с другом они разработали систему, которая позволяет незрячему управлять квадроциклом. С энтузиастами познакомилась корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Бажайкина.

Читать дальше

На мотоплощадке – будто перед полетом в космос. Каждое действие совершается только после команды. Запуск двигателя. Сцепление. И вот движение начинает квадроцикл, за рулем которого Борис, слепой байкер. Кроме как бензин в крови, это и не назовешь. Иначе как объяснить то, что Борис не боится сесть за руль квадроцикла, когда вокруг темнота и только голос друга. Если нет рации, едет, как и в принципе живет – на ощупь. С друзьями-байкерами они разработали особую систему управления – прикосновениями. «От силы нажатия руки зависит резкость поворота. На оба – это торможение. Смотри, давай наоборот: это тормоз, это газ. Да, у каждого своя «сработка», – показывает байкер.

В роли штурмана у Кати сегодня дебют, заезд с первого раза получился вполне удачный!

«Девочка – герой на самом деле, потому что она сегодня первый свой тест на штурманство на ходу проходила. Молодчина просто», – доволен заездом Борис Вишняков.

Жить на ощупь Борис начал пять лет назад. После аварии. В темноту погрузились главные увлечения: езда на мотоцикле и фотография. Но еще задолго до этого у него появилась идея создать школу для людей с ограниченным возможностями. Рассказал своему другу Николаю. Идея понравилась, но на реализацию никак не могли найти время. До тех пор пока их мотоцикл не залетел под грузовик.

«Год спустя после того, как это случилось, я открывал сезон: выкатил мопед, чтобы покататься. У меня было ощущение, что что – то тяжелое слева меня накроет и размажет по асфальту. Я за рулем был, когда мой друг получил эту травму», – говорит байкер Николай Никифоров.

В той аварии Николай не пострадал. Физически. А когда вплотную начал заниматься проектом для инвалидов, потерял работу и семью. Но идею сделать мотогонки параспортом – не оставил.

Дороги общественного пользования – табу. Только специальные площадки, где нет прохожих. Задумка, кажется, понятна. Есть люди, готовые быть штурманами, есть те, кто хочет сесть за руль. Но нет техники. Поэтому все свое время байкеры проводят в гараже. На собственные деньги, по крупицам, собирают старый «Урал». За эти пять лет его жизнь, конечно, сильно изменилась. Но о том, что когда сел за мотоцикл он ни разу не пожалел.

«Никак не жалею, потому что это драйв и, как говорил персонаж одного фильма, один момент в седле мотоцикла может быть интереснее чем вся жизнь обывателя», – говорит Борис.

Кроме мечты помочь инвалидам, есть у Бориса еще одна. Чтобы однажды на байк-фестиваль заехала колонна. Во главе – он со спутницей. А за ними пара детских мотоциклов.


История слепого байкера, который борется за права инвалидов

Владимир Ващенко 05.05.2016

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2016/05/04/8210765.shtml?updated

История слепого байкера, который борется за права инвалидов

В ходе Всемирного дня борьбы за права инвалидов часто говорят о социальных пособиях, льготах и наличии специальных салазок для колясочников в подземных переходах. Байкер из Москвы Борис Вишняков, который после того, как ослеп, продолжил ездить за рулем квадроцикла, считает, что обеспечить права инвалидов можно другим способом. По его мнению, нужно дать им возможность учиться и получить работу, а обеспечить себя инвалиды смогут и сами.

Читать дальше

Борис Вишняков был обычным парнем из Москвы. Учился в институте, серьезно увлекался фотографией и обожал ездить на мотоцикле. Все круто изменилось в мае 2011 года…

«В тот вечер мы возвращались на мотоцикле с фотовыставки. Я был за рулем, а Барс (так друзья называют Борю) ехал сзади пассажиром. На третьем кольце мы случайно врезались в «КамАЗ». Я отделался царапинами, а вот он сломал кости таза, а главное — получил тяжелую черепно-мозговую травму и ослеп», — вспоминает его друг, Николай Никифоров. Сам Вишняков тогда также решил, что все интересное на этом событии в его жизни кончилось. «Два месяца я был прикован к кровати, а потом у меня начали «садиться» глаза, и в октябре я просто понял, что ослеп. Это трудно объяснить словами. Когда зрячий человек неожиданно теряет зрение, то все привычные ему предметы становятся недоступными. Проблемой оказывается даже почистить зубы или умыться», — рассказывает Барс. По его словам, именно тогда к нему пришла идея создать систему, с помощью которой инвалид по зрению мог бы передвигаться в пространстве. Суть ее в том, что на одежду слепого человека прикрепляется приемник, через который кто-то дает незрячему команды, куда идти. «Потом ко мне неожиданно пришла мысль: а ведь можно так и квадроциклом управлять! Я сижу за рулем, а кто-то дает мне команды, и я еду! Конечно, все, кто меня знал, сначала решили, что это абсурд. Но потом через знакомых, приятелей и знакомых моих приятелей, короче, всевозможными способами я стал искать деньги и оборудование на свою затею», — отметил Вишняков.

В сборе денег на квадроцикл, рации и прочее снаряжение приняли участие байкеры, рядовые пользователи интернета и просто неравнодушные люди. И в итоге энтузиастам хватило денег на подержанный, но еще вполне приличный китайский квадроцикл. Роль оператора-поводыря, а по совместительству — менеджера этого проекта взял на себя Никифоров. «С миру по нитке собрали на все это. Учились на пустыре у меня за домом, в районе Рязанского проспекта. Сначала очень страшно было этим заниматься. Я же недавно виновником аварии стал, а тут — новая ответственность: того, кого чуть не угробил, надо «вести» голосом. И так, чтобы он еще учился новой езде — езде вслепую. Потом привыкли, стало получаться. Барс и задним, и передним ходом стал «восьмерки» выписывать», — рассказал Николай. Некоторые очевидцы этих заездов даже не догадывались, что четырехколесной машиной управляет незрячий — настолько ловко Барс научился объезжать пеньки и ухабины пустыря.

Со временем новоявленных паралимпийцев стали даже пускать иногда на учебную площадку для автомобилистов — в тот момент, когда там никто не занимался. Итогом многодневных тренировок стало эффектное выступление на одном из байк-шоу на востоке Москвы в сентябре 2013 года. После этого о Борисе узнали представители многих мотоклубов, стали появляться новые друзья и девушки. Серьезную поддержку незрячему байкеру оказал мотоклуб «Златоверст», была создана группа «Слепые гонки» «ВКонтакте», посвященная этому проекту. Однако материальных проблем Бориса это не решило — все по-прежнему делалось на пожертвования энтузиастов. Несмотря на это Вишняков не оставляет своих новых планов: он осваивает езду на машине, а также хочет побить рекорд расстояния для незрячих мотоциклистов.

«У меня, к сожалению, нет данных по поводу того, какой сегодня рекорд расстояния для слепого, управляющего мотоциклом. Я планирую летом этого года преодолеть дистанцию в 150–200 км. Возможно, это будет одним днем, а возможно — в два с остановкой полевым лагерем на ночлег. Конечно, у меня будут зрячие сопровождающие и, само собой разумеется, ехать будем по пересеченной местности и проселочным дорогам — никаких трасс общего пользования. Это вообще один из главных наших принципов: не устраивать заезды по тем местам, где ходят люди и ездят обычные машины и мотоциклы», — рассказал Вишняков. Сейчас энтузиасты заканчивают собирать мотоцикл «Урал К750» с коляской, и если машина будет закончена к концу весны, то летом Барс должен отправиться в путь.

История слепого байкера, который борется за права инвалидов

По его словам, главная цель проекта не только в саморазвитии как мотогонщика, но и в создании новой системы, которая помогла бы самореализоваться многим людям с ограниченными возможностями. «Представьте, что действия того, кто управляет мотоциклом или «квадратиком», показываются на мониторе в режиме онлайн. А оператор не ходит за «квадриком» с рацией, а сидит за компьютером и, ориентируясь на видеоизображение, дает команды гонщику. Он как бы играет в машинки, но вместо пиксельных изображений на экране — реальный человек. В роли мотоциклиста или водителя квадроцикла мог бы выступить незрячий человек, а в роли оператора — инвалид, имеющий проблемы с ногами, например», — рассуждает Борис. Вместе с Никифоровым они даже пытались открыть школу для инвалидов, где бы обучали езде на квадроцикле, но эти планы решили пока отложить. «Первоначально на это предложение многие откликнулись. Но потом энтузиазм этих людей (в основном инвалидов по зрению) утих. Это надо долго работать над собой, чтобы научиться. К этому многие оказались не готовы. Но потом, я надеюсь, мы и к этому вернемся», — отметил Никифоров. Он также добавил, что при создании подобных школ не последнюю роль играет хорошее оборудование, а денег на него пока нет.

Главный же герой проекта уверен, что борьбу за права инвалидов, день которой принято отмечать 5 мая, сегодня в России понимают несколько превратно, так как все социальные программы рассчитаны на то, что человек с ограниченными возможностями отказывается от активного образа жизни. «Сегодня наше государство дает пенсию в 15 тыс. рублей и некоторые льготы. Человек на это может как-то жить, но на какое-то развитие или обучение ему не хватает. Я выступаю за другой вариант: единовременную помощь в достаточно большом объеме с последующим отказом от дальнейшего обеспечения.

При этом условием получения таком помощи должно стать согласие человека на поиск работы или прохождения каких-либо обучающих курсов», — считает Вишняков. По его словам, сегодня у российских инвалидов, в принципе, те же проблемы, что и у обычных людей. «Люди с ограниченными возможностями в массе своей хотят работать и развиваться. Сидеть на подачках от государства и ничего не делать, поверьте, нравится далеко не всем. Просто не у всех получится учиться или работать — в том числе и потому, что для этого нет специальных программ», — сказал Борис.

Заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов Олег Рысев считает, что идея Вишнякова не нова, но она не учитывает целого ряда объективных сложностей. «Частично ее попытались воплотить, когда приняли федеральный закон 122 о монетизации льгот. Тогда людям предложили на выбор: либо минимальный набор льгот (лекарства бесплатные, санаторно-курортный отдых), либо денежная компенсация. И качество этих льгот было настолько низким, что многие выбрали деньги. Но их на покрытие всех потребностей в медикаментах и других вещей не хватило, а болеть меньше не стали», — вспоминает Рысев.

По его словам, также предложение Вишнякова не учитывает и психологический аспект проблемы. «Не у всех голова устроена так, как у этого парня. Он потратит деньги на учебу, а 90% других людей — на подарки детям-внукам, книги, что-то еще. И останутся в итоге ни с чем, а потом придут и скажут «а дайте еще денег». К тому же ни одно государство не выделит огромную сумму денег просто так. Это будет либо дешевый кредит, либо ссуда — в общем, то, что надо отдавать. И самое главное. Образование, развитие — это все очень важно, но все-таки эти вопросы человек должен решать в первую очередь сам. А вот минимальное соцобеспечение — это то, за что все мы, как граждане России, платим налоги. И от него отказываться нельзя», — рассказал эксперт Рысев.

…А Борис Вишняков в перерывах между подготовками к заезду занимается еще одним важным вопросом своей жизни. Он твердо решил жениться и завести детей и ищет подходящую кандидатуру в невесты.