Седьмого дня прошлой недели состоялась очередная тренировка команды «Слепые гонки» на картинг-треке загородного клуба «Солярис».
Состав участников был следующий: Павел Дрёмин (пилот инструктор), Николай Никифоров (первый штурман), Наталья Хедлунд (пилот-новичок), Александра Пасечник (пилот-новичок), Руслан Айгинин (пилот-новичок). Состав, конечно, скромный, с одной стороны, но с другой — в силу этого же имеющий больше времени на заезды.
Как обычно за последние четыре или пять недель, погода «обрадовала» нас почти непереносимой тридцатиградусной жарой. Как мы понимаем, трек, в основном, это тёмный асфальт и серый бетон — и благодаря этому жар погоды ощущался ещё сильнее. Даже карты, казалось бы, штуки, состоящие, в основном, из металла — ехали хуже, чем в температуру градусов хотя бы на пять или десять ниже. В силу перегретой резины и некоторых свойств металлов, которые от сильного нагрева расширяются.
Но, пожалуй, это были все негативные моменты. Позитивных было гораздо больше. В какой-то момент времени механик Дмитрий показал мне на башню над треком, и я с удивлением
узрел там наш флаг, который то висел в безветрие, то развевался под редкими порывами воздуха. Заснять это на видео я как-то не догадался, а вот сфотографировал с большим
удовольствием и в последнюю минуту.
Спасибо вам, товарищи с трека. Ещё никогда флаг команды «Слепые гонки» не поднимался так высоко. Это добрый знак.
По заездам расклад был следующий. Павел пролетел инструкторские заезды настолько быстро, насколько это вообще возможно по такой жаре. Руслан существенно улучшил свой результат как по времени, так и по самому стилю вождения, который, как говорят «старики», уже начинает постепенно формироваться. Хотя, тут не обошлось без происшествий: на третьем круге, в силу моей пунктирной работы газом и тормозом, в силу того, что новый двигатель высокооборотистый, а трансмиссия прежняя, а также с силу того, что мои мотоциклетные ботинки достаточно тяжёлые — и именно поэтому у меня иногда проскакивало одновременное нажатие педалей газа и тормоза — штурманский карт вошёл в режим перегрева. Из редуктора повалил пар и дым, завоняло трансмиссионной жидкостью и горелой пластмассой. От щупа «оплавился» кусок и провалился прямо внутрь редуктора.
Дмитрий объяснил, впрочем, что в этом нет ничего страшного: какая-то часть прокатных картов имеет сходные болячки. Я сделал нужные выводы и переобулся в более лёгкие кроссовки, давшие более тонкое ощущение педалей и, естественно, корректную работу с ними, без перегрева. По его словам, которые были для меня новостью, на двигателе Шаланды плавится уже четвёртый щуп.
С Наташей всё оказалось не так легко и просто. В силу столкновения с бетонным ограждением человек начал бояться ехать. К сожалению, нам не удалось пройти ни одного круга.
Тогда Павел решил задействовать учебный тандемный карт: эта машина имеет два посадочных места, два руля и одну длинную педаль тормоза на всех. По настойчивой просьбе Павла, я
прокатил и инструктора, и Наталью, и Сашу — естественно, в той скорости, на которую эта машина вообще способна с пассажиром на борту. Педаль газа, в силу низкой мощности двигателя тандемника, была строго в полу почти всё время. С того занятия, на котором мы вообще попробовали эту машину, стало ясно: данный карт очень полезен для задач команды вот в каком смысле.
Даже если новичок едет в ней пассажиром, он всё равно ощущает движение машины, её разгон, торможение и прохождение поворотов — ровно на тех скоростях, при которых ездят зрячие. Получается, тандемник для новичков, имеющих некоторые затруднения по самостоятельной езде, играет ту же роль, что и экзоскелет в реабилитации людей с повреждёнными конечностями: при езде тело как бы «понимает», как оно вообще — работать газом, тормозом и рулём. В случае с «реабилитантами» по конечностям их нервная система и мышцы начинают восстанавливаться, в случае с новичками — наступает понимание того, как действительно надо ездить, и, как следствие — улучшение результатов.
В очередной раз мы убедились в том, что именно в этот день пришли на трек не зря.